raduga03ytnОбучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

Уровень образования — дошкольное образование.

Форма обучения — очная.

Срок освоения программы —  5 лет

ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление образовательной деятельности и приложение>>

Списочный состав детей – 225. Возраст детей от 1,6 до 7 лет.
В саду работает 11 групп, из них 3 группы с коррекцией нарушений речи и 8 групп общего назначения.

Ясельная группа (1,6 — 2 года) — 1 группа
Первая младшая группа  (2-3 года) – 1 группы
Вторая младшая группа общеразвивающего вида (3-4 года) – 2 группы
Средняя группа (4-5 лет): 2 — общеразвивающего вида; 1 — компенсирующего вида (для детей с ОНР)             Старшая группа (5- 6 лет): 1 — компенсирующего вида (для детей с ОНР); 1- общеразвивающего вида  
Подготовительная группа (6-7 лет): 1 — компенсирующего вида (для детей с ОНР); 1- общеразвивающего вида 

Документы по образовательной деятельности на 2016 — 2017 г.г.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40»

Основная общеобразовательная программа -образовательная программа дошкольного образования.   Разработана в соответствии с ФГОС

Аннотация к общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40»

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Презентация ООП МБДОУ № 40

Годовой план на 2017 — 2018 учебный год

Календарный учебный график на 2016 — 2017 учебный год

Регламент НОД на 2016 — 2017 учебный год

Учебный план на 2016 — 2017 учебный год

Распорядок дня в холодное и тёплое время года

Организация образовательной деятельности в МБДОУ № 40

 Перечень услуг, оказываемых гражданам бесплатно в рамках реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

  • Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, в группах компенсирующей  направленности для детей с нарушением речи.
  • Организация питания и медицинского обслуживания детей.
  • Обеспечение безопасности воспитанников во время оказания услуги.
  • Проведение выставок, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий.
  • Участие воспитанников в международных, всероссийских, городских выставках, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях.
  • Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников.
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.          

Образовательная деятельность по всем программам осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

В МБДОУ № 40 образовательная деятельность осуществляется через реализацию программ:

Группы общеразвивающей направленности 

Описание программы:  Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до  школы»  Под редакцией  Н.Е.  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  в   соответствии с ФГОС

Возраст детей: 1,5-7 лет

Нормативный срок обучения: 5,5 лет

Группы компенсирующей  направленности для детей с ОНР

Описание программы: Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н. В. Нищевой в   соответствии с ФГОС

Возраст детей: 3-7 лет

Нормативный срок обучения: 3 года

ПРОГРАММЫ ДОУ>>

Основные примерные общеобразовательные программы, реализуемые в ДОУ № 40

Примерная   образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

PROGordsh                            /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.                                                         —»М.: Мозаика-Синтез, 2014

Реализуется в группах общеобразовательного вида

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

— патриотизм;

— активная жизненная позиция;

— творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

— уважение к традиционным ценностям.

Задачи программы

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
  2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения  эффективности воспитательно-образовательного процесса.
  4. Творческая организация  (креативность)   воспитательно-образовательного процесса.
  5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях  дошкольного образователь­ного учреждения и семьи.
  8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

PROGnishevaН. В. Нищевой (2015 г.)  («ДЕТСТВО-ПРЕСС»)

Реализуется в логопедических группах

Ведущей целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, пред­усматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность пе­дагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофи­зического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного раз­вития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и ху­дожественно-эстетических качеств дошкольников.

Основная задача Программы является овладение детьми само­стоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей

 АвтоPROGfilishры   программ: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина

 Цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами её выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова.

В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приёмы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.

Коррекционно-воспитательная работа строится с учётом особенностей психической деятельности детей – обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.

В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Парциальные программы дошкольного образования реализуемые в ДОУ

Программа  «Ступеньки»                       Л.Г. Петерсон

ЦеPROGstypenkiль — развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.

Задачи

развитие познавательных процессов и мыслительных операций;

мотивация к игровой деятельности и приобретение первичного деятельностного опыта (понимание задания и его выполнение, самоконтроль, преобразование, коммуникативное взаимодействие);

приобретение опыта работы с языковыми средствами;

формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры внутри некоторой группы совместного положительного результата.

Краткая аннотация

Представлена система математического развития  дошкольников в рамках единого процесса  образования. Воспитания. Сохранения и поддержки здоровья. Единство образовательного процесса достигается за счет включения ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность. Инструментально обеспеченного технологией деятельностного метода и системой дидактических принципов адоптированных для этапа дошкольного образования.

Развитие детей  проходит в ходе дидактических игр, что обеспечивает эффективное развитие.

Программа развитие речи дошкольников                          О.С. Ушакова

 Цель — главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребёнок творчески осмыслил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

PROGyshakovaЗадачи

Развитие связной речи.

Воспитание звуковой и лексической культуры речи.

Формирование грамматического строя речи.

Развитие образной речи и ознакомление с художественной литературой.

Развитие коммуникативных способностей.

Развитие эмоциональной стороны речи.

Краткая аннотация. 

Речь развивается в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, явлениями окружающей действительности, по обучению гра­моте, на всех остальных занятиях, а также вне их — в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

В основе системы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе на решение главной задачи — развитие связной речи.

Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищева

Цельучитывая образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей подготовить старших дошкольников к обучению грамоте.

PROGobysggramote

Задачи

Развивать навыки связной речи.

Формировать умения строить не только простые распространённые, но и сложные предложения разных типов.

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Формировать умение анализировать и синтезировать предложения разной конструкции.

Формировать умение делить слова на части (слоги) с использованием различных приёмов.

Познакомить детей со всеми буквами русского алфавита.

Краткая аннотация

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования данная парциальная программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие» предназначена для подготовки дошкольников к обучению грамоте, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей подготовить старших дошкольников к обучению грамоте.

Парциальная программа «Формирование культуры безопасности»   Л.Л. Тимофеева 

POGbezopasnostЦельформирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах детской деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т.д.), неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.

Краткая аннотация

Данная программа предлагает пути решения задач обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и выбора оптимальных методов и содержания работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе. Программа разработана на основе современных исследований  с учётом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. 

Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогике «Наш дом – Южный Урал»                                 Е. С. Бабунова

Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.

Задачи пPROGnachdomIYрограммы:

способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала;

формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона;

развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.

Краткая аннотация

Программа раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста, направ­ленные на обеспечение воспитания и развития на идеях народной педагогики. Информационная часть программного материала отражает познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала, их взаимоотношениях в быту, семье, труде, особенностях отношения к природе, специфике игрового и речевого фольклора, особенностях изобразительного искусства.

Программа имеет методические указания, раскрывающие использование средств, методов, при­емов в реализации идей народной педагогики.

Программа рекомендована для детей старшего дошкольного возраста, однако подготовительный период ее реализации может быть начат в более ранние сроки.

Парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки»                                               И.А. Лыкова

Цельнаправленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетичесladushkiкого отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

Задачи

Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой
деятельности человека.

Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как
отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей действительности в
целом и к самому себе как части мироздания.

Развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный
процесс «эстетического переживания пережитого».

Знакомить с деятельностью худож­ника (и народного мастера) на всех его
уровнях: восприятие-исполнительство-творчество.

Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и ручной умелости.

Краткая аннотация образовательная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Представляет собой вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Она создана как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей в процессе приобщения к культуре, формирования опыта художественной деятельности и общения, развития уникальной личности каждого ребенка.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса