Планирование мероприятий активного отдыха в дошкольных образовательных учреждениях. Методические рекомендации.

 миниатюра1-300x219По мнению ряда авторов, эффективность учебно-­воспитательного процесса в ДОУ во многом определяется пра­вильной организацией активного отдыха, разновидностями ко­торого являются физкультурный досуг, физкультурный праздник, день здоровья (Э.Й.Адашкявичене, 1992; Т.С.Яковлева, Л.Г.Анкудинова, А.П.Ерастова, 1992). Многообразная деятель­ность детей, включающая различные движения (ходьбу, бег, прыжки, метания и др.), насыщенная эмоциональными играми и упражнениями, проводимыми на открытом воздухе в форме развлечений, способствует совершенствованию различных дви­гательных навыков, развитию двигательных и психических способностей, формированию положительных эмоциональных состояний. Физкультурные досуги, праздники, дни здоровья всегда с огромным удовольствием воспринимаются детьми и способствуют развитию интереса и потребности в реализации двигательных возможностей.

Результаты экспериментальных исследований свиде­тельствуют, что различные виды активного отдыха способст­вуют восстановлению ряда функций организма и укреплению здоровья дошкольников, а также предупреждению невроти­ческих состояний, связанных с перенапряжением детского организма (Т.С.Яковлева с соавт., 1992).

Для рациональной организации мероприятий активного отдыха целесообразно составить годовой календарный план, который обсуждается педагогическим коллек­тивом и утверждается заведующей ДОУ не позднее, чем за две недели до начала учебного года. Затем приступают к планированию отдельных мероприятий активного отдыха — раз­работке сценариев физкультурных досугов, праздников и Дней здоровья.

В соответствии с рекомендациями по организации дви­гательного режима в ДОУ (Т. И.Осокина, 1985) день здоровья проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, не реже одного раза в квартал. При этом рекомен­дуется планировать проведение дней здоровья по сезонам ­осенью, зимой, весной и летом. Некоторые авторы (В.Н.Шебеко и др.,1996) советуют проводить дни здоровья в сроки, совпадающие со временем каникул в общеобразова­тельной школе. Это связано с тем, что у старших дошкольни­ков периодически в течение учебного года накапливается утомление, вызванное ежедневными занятиями различной направленности, и им необходима психофизическая разрядка.  Предлагается также организовывать в этот период не дни, а целые  недели здоровья (т.с.Яковлева с соавт., 1992).